Основные действующие "лица" игры - это роботы. Я их называю
юнитами.
Каждый юнит составляется (на этапе проектирования армии или на этапе
игры) из набора деталей: шасси/корпус, реактор, генератор поля, оружие,
радар. (Далее все задаваемые разработчиком коэффициенты выделены так,
а задаваемые игроком так, и, для примера,
естественно, условны. Сумма задаваемых игроком коэффициентов должна
быть = 1 )
Шасси/корпус - основа юнита. Обладает массой, заранее заданной грузоподьемностью
и отбирает некоторый процент мощности. Например, сам весит 20 т, забирает
мощность = [масса] * 1.5 = 30 МВт, грузоподьемность
= [мощность] * 0.7 * [коэффициент]
= 30 * 0.7 * 10 = 210 т при скорости = [мощность] * 0.3
* [коэффициент] = 30 * 0.3 * 10 = 90 км/ч.
Имеет минимальный размер, максимального нет (?). Два вида - шагающее
и парящее. Шагающее шасси более грузоподъемное и менее скоростное (0.7
+ 0.3 мощности), парящее шасси менее грузоподъемное и более скоростное
(0.4 + 0.6 мощности). Несколько типо-размеров
для каждого вида - удлинненное, плоское, etc.
Реактор - дает энергию, в зав-ти от массы. Например, масса 5 т, мощность
= [масса] * 100 = 500МВт.
Генератор поля - защищает юнит. Отбирает некоторую мощность, в зав-ти
от массы. Мощность расходуется на величину поля и скорость восстановления.
Например, масса 4т, отбираемая мощность = [масса] * 10
= 40 МВт, величина поля = [отбираемая мощность] * 0.8
= 40 * 0.8 = 32 МДж, скорость восстановления поля = [отбираемая мощность]
* 0.2 = 8 МДж/мин.
Оружие - двух видов: лазерные пушки и ракеты. Оружие ставится на поворотную
станину, общее кол-во орудий - не более 3 (например: 3 ракетницы; 2
ракетницы и пушка; 3 пушки) Станины у разных видов свои (т.е. пушка
может быть направлена в одну сторону, ракетница в другую).
Лазерная пушка стреляет в области прямой видимости, на расстояние
фокусировки. Система фокусировки также позволяет стрелять в некотором
диапазоне от направления пушки (например +/- 15 градусов). Пушка может
стрелять на ходу.
Ракетница стреляет самонаводящимися ракетами в области действи собственого
радара юнита с коротких остановок. Может стрелять и по целеуказанию
других юнитов, но только по точке. Ракета управляется движком игрушки
и может быть сбита пушкой (мощность пушки должна быть не меньше заданной).
Ракета не имеет защитного поля и поэтому уничтожается сразу (это под
вопросом. Можно так - броня ракеты зависит от массы, т.е. силы взрыва
ракеты, броня не полевая, накапливающая хиты)
Все оружие имеет время зарядки, которое отбирает некоторый процент
мощности. Стрелять можно как залпами, так и поодиночке. Общее правило
для оружия: забираемая мощность делится между тремя составляющими -
сила удара, радиус действия, скорость зарядки. Например, масса пушки
10 т, отбираемая мощность = [масса] * 5
= 50 МВт, сила удара = [мощность] * 0.3
= 15 МДж, радиус действия = [мощность] * 0.5
= 25 км, скорость зарядки = [мощность] * 0.2
= 10 МДж/мин.
Радар - "глаза" юнита. Область видимости - круг, радиус зависит
от мощности радара, а мощность - от массы радара. Например, масса 3
т, отбираемая мощность = [масса] * 10 =
30 МВт, радиус = [отбираемая мощность] * 0.1
= 3 км.
Все коэффициенты условны и, как можно заметить, линейны. Можно подумать
о нелинейности с пределом, но это задача более детальной проработки.
Далее некоторые придуманные виды роботов:
Разведчик/обнаружитель - это понятно. Парящее шасси, малой массы,
без оружия, мощный радар, поле среднее и со средней скоростью восстановления.
Зелот - шагающее шасси, средней массы, лазер малого радиуса действия,
мощности больше средней, броня сильная. Радар не нужен ;)))
Противоракетная батарея - группа юнитов с перекрывающимся на некотором
радиусе секторами обстрела лазеров (без поворота станины) + юнит-мощный
радар. Радар дает целеуказание, батарейцы разпределяют цели и уничтожают
их. Двигаться все это будет по всей видимости медленно... Но оно того
я думаю, стоит.
Осадный танк. Тоже понятно. Большой, ракетница одна и мощная, броня
средняя, радара нет. Работает в паре с юнитом-радаром и группой мелких
"постановщиков помех" - юнитов с тремя малыми ракетами,
основная цель которых - отвлекать противоракетную батарею (что бы
она постоянно в релоаде находились)
Камикадзе. Маленький, сильная броня с большим временем зарядки (вся
мощность уходит в щит), один лазер с большой мощностью удара, малым
радиусом и большим временем перезарядки, радар средний. Основная цель
- успеть подбежать к врагу и выстрелить один раз, но со все дури ...
30.01.02
Добычей руды может заниается юнит, несущий добывающий блок: вес - большой,
потребляемая мощность большая, регулируемый баланс между скоростью добычи
и кол-вом перевозимой руды. Например, масса 50т, отбираемая мощность
= [масса] * 5 = 250 МВт, скорость добычи=
[отбираемая мощность] * 0.3 * [коэффициент]
= 250 * 0.3 * 0.1 = 7.4 тонн/мин, может перевозить = [отбираемая мощность]
* 0.7 * [коэффициент]
= 17.5 тонн
Разведку месторождения руды может вести юнит, который
имеет блок-анализатор (вес средний, отбираемая мощность средняя). Разведка
производится в зоне действия радара юнита с остановки (визуально - обегающий
круг зоны действия радара радиус, окрашивающий местность, если на ней
есть руда) Информация о месторожденни запоминается в программе поведения
базы (координаты мест + кол-во руды в них).
Починку зданий ведет юнит, несущий
ремонтный блок. Ремонтный блок имеет средний вес, потребляемая мощность
средняя, регулируемый баланс между скоростью починки "внутренностей"
здания и скоростью наращивания брони здания.