Примечание: таким цветом выделены
до конца не выверенные части
Корпус
Несет на себе все остальные блоки юнита. Корпус состоит
из трех подблоков - шасси, двигателя и брони.
Шасси имеет тип - колесное, шагающее и т.п. (см. таблицу).
Грузоподьемность зависит от типа шасси и массы шасси: Мгруза
= Мгруза начальная + Мшасси
* Кгрузоподьемности (масса груза начальная -
масса, которую может поднять шасси при минимальном размере шасси). Энергопотребление
зависит от типа шасси: потребляется, если шасси удерживает груз - шагающее,
геликоптер, ховер - Ршасси = Мшасси
* Кэнергопотребления. Масса шасси определяется
игроком на этапе проктирования. Шасси имеет минимальные размеры (см.
таблицу), максимальные размеры определяются ограничением на двигатель
(см. ниже) - это размер шасси при котором скорость нулевая.
Двигатель различен для различных шасси . Скорость юнита
зависит от массы двигателя: Vюнита = М
двигателя * К скорости. Существуют ограничения
на параметры двигателя:
- Vюнита максимальная = Vюнита
максимальная начальная - Мшасси * К
уменьшения скорости
- Vюнита минимальная = 1
м/с
- Мдвигателя максимальная = Мдвигателя
максимальная начальная + Мшасси * К
роста двигателя
- Мдвигателя минимальная - определяется из
предыдущих выражений
При этом К скорости = Vюнита
максимальная / Мдвигателя максимальная.
Мощность, забираемая двигателем: Рдвигателя =
(Vюнита / Vюнита максимальная
проектная) * М двигателя * Кэнергопотребления.
Энергопотребление у всех видов двигателей одинаково: Кэнергопотребления
= 0.01 [МДж/c]
Броня одинакова для всех типов шасси. Восстанавливается
при помощи ремонтных блоков. Каждый корпус
должен иметь минимальную броню массой 1%
от массы шасси. При отражении ударов броня забирает 0.3*
[МДж] на каждую теряемую тонну своей массы. Эффективная
защита брони равна 5*
[МДж/т], то есть для уничтожения тонны брони
нужен удар в 5 МДж. При отсутствии энергии у юнита (полная разрядка
аккумуляторов), эффективная защита становится 1*
[МДж/т]. С полным уничтожением брони разрушается
весь юнит.
Таблица коэффициентов для разных типов корпусов (коэффициенты
пока АБСОЛЮТНО не выверены - для балансировки нужно переделывать проектировщик
юнитов):
Тип шасси
|
Мшасси мин.,
[т]
|
Мгруза нач.,
[т]
|
К груз-ти
|
К энерг. шасси,
[МДж/т]
|
Vюнита макс. нач.,
[м/с]
|
К ум. скор.,
[м/(с*т)]
|
М двиг. макс. нач.,
[т]
|
К роста двиг.
|
Колесное |
5
|
3
|
0.4
|
0
|
25
|
0.025
|
2
|
0,15 |
Шагающее |
2 ногий |
10
|
3
|
0.4
|
0.015
|
15
|
0.04
|
3
|
0,15 |
4 ногий |
20
|
3
|
0.45
|
0.015
|
15
|
0.04
|
4
|
0,1 |
6 ногий |
30
|
3
|
0.5
|
0.015
|
15
|
0.04
|
4
|
0,1 |
Траковое |
20
|
3
|
0.8
|
0
|
20
|
0.05
|
5
|
0,15 |
Ховер (парящее над землей) |
5
|
3
|
0.3
|
0.03
|
30
|
0.08
|
8
|
0,2 |
Геликоптер (парящее в воздухе) |
10
|
3
|
0.2
|
0.04
|
35
|
0.09
|
9
|
0,25 |
Например, шагающее 2-х ногое шасси массой 100 т
может нести груза 10 + 0.4 * 100 = 50 тонн, потребляя при этом 0.015
* 100 = 1.5 МДж/с энергии. Если на него установить максимально возможный
двигатель массой в 3 + 0.15 * 100 = 18 тонн, то юнит разовьёт максимальную
скорость в 15 - 0.04 * 100 = 11 м/с, потребляя при этом (11 / 11) *
18 * 0.01 = 0.18 МДж/с. А при массе двигателя в 10 тонн, юнит разовьет
скорость в (11 / 18) * 10 = 6.1 м/с.
Реактор
Реактор имеет неограниченный срок работоспособности.
Юнит, несущий реактор, может подзаряжать аккумуляторы (свой или на других
юнитах), но для этого он должен иметь в момент зарядки остаточную мощность
(остаток от энергетических нужд несущего реактор юнита). Подзарядка
других юнитов происходит при непосредственном контакте корпус-корпус.
Масса реактора 50 тонн.
Реактор выдает 75*
[МДж /сек] энергии (максимальная пиковая нагрузка).
Аккумулятор
Аккумулятор накапливает энергию для жизнедеятельности
юнита и может устанавливаться на любой корпус.
На тонну своей массы аккумулятор сохраняет 500*
[МДж] энергии. Аккумулятор может заряжаться от
своего реактора или реактора другого юнита при непосредственном контакте
корпус-корпус. При зарядке берет не более 10%
от своей емкости в секунду(то есть аккумулятор емкостью в 1000 МДж при
свободной зарядке - кол-во энергии неограничено (нужно 100 МДж/с) -
будет заряжаться 10 сек, при отдаваемой реактором-донором 10 МДж/с -
100 сек)
Генератор защитного поля
Генерируемое поле имеет максимальную "эффективную"
емкость ( сколько энергии удара поле может поглотить), скорость восстановления
этого поля и радиус поля. Минимальный радиус поля - 1 м. Под полем могут
находится союзные юниты без поля / с выключенным своим полем, тогда
они находятся под защитой поля "материнского" юнита. Выстрелов
из-под чужого поля делать нельзя.
На тонну своей массы генератор защитного поля берет
0.2 [МДж /сек] энергии.
Эта энергия расходуется на поддержание емкости, восстановление поля
и поддержание радиуса: Ргенератора = Pёмкости
+ Pвосстановления + Pрадиуса.
Соотношение между Pёмкости, Pвосстановления
и Pрадиуса устанавливается на этапе проектирования
юнита. Генератор постоянно требует Pёмкости и
Pрадиуса, а Pвосстановления
отбирается только при восстановлении поля.
Эффективная ёмкость поля равна 10*
[1/cек] * Pёмкости. Скорость
восстановления поля равна 0.2*
* Pвосстановления. Радиус поля равен 3*
[м*cек/МДж] * Pрадиуса.
Если у юнита кончилась энергия (разрядились аккумуляторы),
то поле убывает со скоростью зарядки.
Радар
"Глаза" юнита, с помощью них юнит видит
окружающую местность - юниты, препятствия и тип поверхности. При обнаружении
радаром вражеского юнита, он также получает информацию о параметрах
юнита: масса юнита, максимальная скорость, типы
установленных блоков, все параметры защитного поля, брони и оружия.
Для разведки руды вместе с радаром нужен спец.блок Масс-анализатор
На тонну своей массы радар забирает 3*
[МДж /сек] во включенном состоянии. Дальность
действия радара равна 50*
[м*cек/МДж] * Pрадара.
Масс-анализатор
Масс-анализатор - модуль, который позволяет разведывать
руду (у юнита должен быть установлен радар). Масса масс-анализатора
- 30 т, при работе расходует 50*
[МДж /сек] энергии.
Пушка
Стреляет зарядом антипротонов на ограниченную мощностью
стабилизирующего поля дальность. Выстрел происходит мгновенно, т.е.
заряд попадает в цель в том же такте игры, что и выстрел. Пушка может
стрелять в секторе +/- 10*
градусов от своего направления - это позволяет конструкция генератора
стабилизирующего поля.
Пушка может иметь до 3-х стволов, выстрелы с каждого
ствола производятся независимо. Все стволы устанавливаются на станине,
скорость поворота которой равна 3*
градуса / сек.
На тонну своей массы один ствол пушки забирает 0.6*
[МДж /сек] энергии. Эта энергия расходуется на
мощность стабилизирующего поля (т.е. на дальность выстрела), мощность
формирования заряда и на скорость перезарядки: Рствола
= Рстаб.поля + Рформирования
заряда + Рперезарядки. Соотношение между
Рстаб.поля, Рформирования заряда
и Рперезарядки устанавливается на этапе проектирования
юнита. Пушка постоянно требует Рстаб.поля и Рформирования
заряда, а Рперезарядки - только при перезарядке.
Дальность выстрела равна 30*
[м*сек/МДж] * Рстаб.поля.
Мощность заряда равна 2*
[1/сек] * Рформирования заряда.
Скорость перезарядки равна 0.15*
* Рперезарядки .
Разрядник
Близкодействующее оружие, дальность действия -
до 5 метров. Может поражать юниты, находящиеся в передней полусфере
несущего юнита.
На тонну своей массы разрядник забирает 1*
[МДж /сек]. Эта энергия расходуется на мощность
удара и на скорость перезарядки: Рразрядника
= Рудара + Рперезарядки.
Соотношение между Рудара и Рперезарядки
устанавливается на этапе проектирования юнита. Разрядник постоянно требует
Рудара, а Рперезарядки
- только при перезарядке.
Мощность удара равна 4*
[1/сек] * Рудара. Скорость
перезарядки равна 0.3*
* Рперезарядки .
Ракетная установка
Стреляет ракетами на неограниченную
дальность.
Ракетница может иметь до 3-х напрявляющих, выстрелы
с каждой напрявляющей производятся независимо. Все напрявляющие устанавливаются
на станине, скорость поворота которой равна 1*
градус / сек.
На тонну своей массы одна направляющая забирает 0.9*
[МДж /сек] энергии. Эта энергия расходуется на
мощность формирования ракеты и на скорость перезарядки: Рнаправляющей
= Рформирования ракеты + Рперезарядки.
Соотношение между Рформирования ракеты и Рперезарядки
устанавливается на этапе проектирования юнита. Направляющая постоянно
требует Рформирования ракеты, а Рперезарядки
- только при перезарядке.
Мощность боеголовки ракеты равна 5*
* Рформирования ракеты. Скорость перезарядки
равна 0.05*
1 / сек * Рперезарядки.
Ракета
Ракета есть обьект игры с зашитыми в ней простейшими
программами поведения, их изменять нельзя:
- самонаводится на цель в области действия радара выпустившего юнита,
за областью действия летит по прямой
- детонирует при нахождении под/над контуром юнита-цели/клетки-цели
в зоне действия радара и при при нахождении под/над контуром любого
вражеского обьекта вне зоны действия радара
- летит со скоростью 8 м / с (управляющий
вектор - 2 м / с) по алгоритму "волк
за зайцем" - управляющий вектор всегда смотрит на цель.
- самоликвидируется без взрыва через 60
сек полета, также при выстреле можно указать расстояние от юнита,
на котором ракета самоликвидируется (со взрывом или без)
- любую ракету может сбить пушка мощностью от 1 МДж
Добывающий блок
Добывалка - модуль который может добывать руду из
грунта. Добыча происходит из клетки над которой находится бур добывалки
(вынесен на нос юнита). На тонну своей массы добывалка при работе забирает
0.3* [МДж
/сек] энергии и может добыть 0.5*
т / сек руды. Добывалка руду не хранит, руда должна поступать в кузов,
находящийся на юните с добывалкой, или в кузов стоящего вплотную другого
юнита
Другой вариант - добывалка
генерит брикеты концентрата руды определенной массы и складывает его
или на клетку, где добывалась руда, или в кузов (свой или чужого юнита)
Брикеты являются обьектами игры. Могут быть разного размера?
Кузов
Кузов - модуль, который позволяет перевозить руду,
любой другой юнит, остов уничтоженного юнита. Работает по принципу ховер
подушки, то есть несет груз в магнитной ловушке за юнитом. На тонну
своей массы может поднять 5*
тонн груза. На тонну перевозимого груза расходует 0.01*
[МДж /сек] энергии при перевозке оного. Скорость
передачи груза между кузовами равна 5*
т/сек. При уничтожении юнита с кузовом весь груз кузова теряется.
Ремонтный блок
Восстанавливает броню дружественного юнита. Для починки
чинимый юнит должен находится в передней полусфере и на расстоянии меньше
3 метров от несущего ремонтник юнита.
Масса ремонтника - 75
т, при работе расходует 2*
[МДж /сек] энергии, скорость восстановления брони 0.5*
[т/сек].
Телепорт
Передает юниты между собой и другим телепортом. Имеет
массу в 500 т. При передаче потребляет
10* [МДж
/сек]. Передает юнит со скоростью 10*
[т/сек]. Передача осуществляется из стационарного
состояния, при котором телепорт организует облать входа/выхода. Время
перехода походное / стационарное состояние - 60*
сек, потребляемая мощность при изменении состояния 1
[МДж /сек]. При разрушении одного из телепортов
передаваемый юнит исчезает.
Производственный блок
Производит юниты массой до 150
т. Может работать только в стационарном состоянии, переход между стационарным
и походным положением занимает 20 секунд.
Собственная масса - 200 т. Время производства
юнита составляется из времён производства его блоков см. Сводную
таблицу. Потребляемая производственным блоком мощность при производстве
- 10*
[МДж /сек].
Производственные блоки могут соединятся в пары, тогда
мощность ведомого блока полностью переходит к ведущему, для этого юниты,
несущие эти блоки должны быть в непосредственной близости (до 3
метров). Максимальная масса производимого юнита при этом так же увеличивается
(до 150 * 2 = 300
т). У одного производственного блока может быть несколько ведомых.
Перерабатывающий блок
Перерабытывает руду, добываемую юнитами со специальными
блоками (добывалками) в ресурс, потребляемый для производства других
юнитов. Может работать только в стационарном состоянии, переход между
стационарным и походным положением занимает 20
секунд. Масса - 100 тонн.
Скорость переработки 1*
т готового ресурса / сек, потребляемая при этом мощность - 5*
[МДж /сек]
Исследовательский блок
Повышает уровень технологии (см. раздел Технологии)
Может работать только в стационарном состоянии, переход между стационарным
и походным положением занимает 20 секунд.
Масса - 100 тонн.
Стоимость развития одного уровня технологии - 100
т ресурса, время исследования - 5 мин, потребляемая при этом мощность
- 5*
[МДж /сек]
Сводная таблица блоков
Название блока |
Масса,
тонн
|
Энергопотрбление,
[МДж /сек] |
Скорость постройки
[т /сек] |
постоянно |
на действия |
Шасси |
зависит от типа корпуса
|
0.7*
|
Двигатель |
> Мдвигателя максимальная
|
0 |
(Vюнита / Vюнита
максимальная проектная) * М двигателя
* 0.01 |
0.6*
|
Броня |
> 1% от
массы шасси |
0 |
0.3*
* М утраченной брони |
1*
|
Реактор |
50 |
- |
75*
|
20*
сек |
Аккумулятор |
от 1 |
- |
- |
0.9*
|
Генератор защитного поля |
от 1 |
Pёмкости + Pрадиуса
|
Pвосстановления |
0.5*
|
Радар |
от 1 |
0 |
3*
* Мрадара |
0.3*
|
Масс-анализатор |
30 |
0 |
50*
|
20 сек
|
Пушка (один ствол) |
от 1 |
Рстаб.поля + Рформирования
заряда |
Рперезарядки |
0.5*
|
Разрядник |
от 1 |
Рудара |
Рперезарядки |
0.6*
|
Ракетная установка (одна направляющая) |
от 1 |
Рформирования ракеты |
Рперезарядки |
0.5*
|
Добывающий блок |
от 1 |
0 |
0.3*
* Мдобывалки |
0.7*
|
Кузов |
от 1 |
0 |
0.01*
* Мгруза |
1*
|
Ремонтный блок |
75 |
0 |
2*
|
20*
сек |
Телепорт |
500 |
0 |
10*
|
120*
сек |
Производственный блок |
200 |
0 |
10*
|
50*
сек |
Перерабатывающий блок |
100 |
0 |
5*
|
25*
сек |
Исследовательский блок |
100 |
0 |
5*
|
30*
сек |
Начало см. в Дизайн-документе
|