На главную Дизайн-документ Форум

Спецификация блоков конструктора юнитов
(приложение к дизайн-документу проекта ЗЕРКАЛО-44 версии 2.7)
 Корпус
 Реактор
 Аккумулятор
 Радар
 Масс-анализатор
 Генератор защитного поля
 Пушка
 Разрядник
 Ракетная установка



 Добывающий блок
 Кузов
 Ремонтный блок
 Телепорт

 Перерабатывающий блок
 Производственный блок

 Исследовательский блок
 Сводная таблица блоков

Примечание: таким цветом выделены до конца не выверенные части

Корпус
   Несет на себе все остальные блоки юнита. Корпус состоит из трех подблоков - шасси, двигателя и брони.
  Шасси имеет тип - колесное, шагающее и т.п. (см. таблицу). Грузоподьемность зависит от типа шасси и массы шасси: Мгруза = Мгруза начальная + Мшасси * Кгрузоподьемности (масса груза начальная - масса, которую может поднять шасси при минимальном размере шасси). Энергопотребление зависит от типа шасси: потребляется, если шасси удерживает груз - шагающее, геликоптер, ховер - Ршасси = Мшасси * Кэнергопотребления. Масса шасси определяется игроком на этапе проктирования. Шасси имеет минимальные размеры (см. таблицу), максимальные размеры определяются ограничением на двигатель (см. ниже) - это размер шасси при котором скорость нулевая.
  Двигатель различен для различных шасси . Скорость юнита зависит от массы двигателя: Vюнита = М двигателя * К скорости. Существуют ограничения на параметры двигателя:

  • Vюнита максимальная = Vюнита максимальная начальная - Мшасси * К уменьшения скорости
  • Vюнита минимальная = 1 м/с
  • Мдвигателя максимальная = Мдвигателя максимальная начальная + Мшасси * К роста двигателя
  • Мдвигателя минимальная - определяется из предыдущих выражений

При этом К скорости = Vюнита максимальная / Мдвигателя максимальная. Мощность, забираемая двигателем: Рдвигателя = (Vюнита / Vюнита максимальная проектная) * М двигателя * Кэнергопотребления. Энергопотребление у всех видов двигателей одинаково: Кэнергопотребления = 0.01 [МДж/c]
  Броня одинакова для всех типов шасси. Восстанавливается при помощи ремонтных блоков. Каждый корпус должен иметь минимальную броню массой 1% от массы шасси. При отражении ударов броня забирает 0.3* [МДж] на каждую теряемую тонну своей массы. Эффективная защита брони равна 5* [МДж/т], то есть для уничтожения тонны брони нужен удар в 5 МДж. При отсутствии энергии у юнита (полная разрядка аккумуляторов), эффективная защита становится 1* [МДж/т]. С полным уничтожением брони разрушается весь юнит.
  
   Таблица коэффициентов для разных типов корпусов (коэффициенты пока АБСОЛЮТНО не выверены - для балансировки нужно переделывать проектировщик юнитов):

Тип шасси
Мшасси мин.,
[т]
Мгруза нач.,
[т]
К груз-ти
К энерг. шасси,
[МДж/т]
Vюнита макс. нач.,
[м/с]
К ум. скор.,
[м/(с*т)]
М двиг. макс. нач.,
[т]
К роста двиг.
Колесное
5
3
0.4
0
25
0.025
2
0,15
Шагающее 2 ногий
10
3
0.4
0.015
15
0.04
3
0,15
4 ногий
20
3
0.45
0.015
15
0.04
4
0,1
6 ногий
30
3
0.5
0.015
15
0.04
4
0,1
Траковое
20
3
0.8
0
20
0.05
5
0,15
Ховер (парящее над землей)
5
3
0.3
0.03
30
0.08
8
0,2
Геликоптер (парящее в воздухе)
10
3
0.2
0.04
35
0.09
9
0,25

   Например, шагающее 2-х ногое шасси массой 100 т может нести груза 10 + 0.4 * 100 = 50 тонн, потребляя при этом 0.015 * 100 = 1.5 МДж/с энергии. Если на него установить максимально возможный двигатель массой в 3 + 0.15 * 100 = 18 тонн, то юнит разовьёт максимальную скорость в 15 - 0.04 * 100 = 11 м/с, потребляя при этом (11 / 11) * 18 * 0.01 = 0.18 МДж/с. А при массе двигателя в 10 тонн, юнит разовьет скорость в (11 / 18) * 10 = 6.1 м/с.

Реактор
   Реактор имеет неограниченный срок работоспособности. Юнит, несущий реактор, может подзаряжать аккумуляторы (свой или на других юнитах), но для этого он должен иметь в момент зарядки остаточную мощность (остаток от энергетических нужд несущего реактор юнита). Подзарядка других юнитов происходит при непосредственном контакте корпус-корпус. Масса реактора 50 тонн.
   Реактор выдает 75* [МДж /сек] энергии (максимальная пиковая нагрузка).

Аккумулятор
   Аккумулятор накапливает энергию для жизнедеятельности юнита и может устанавливаться на любой корпус.
   На тонну своей массы аккумулятор сохраняет 500* [МДж] энергии. Аккумулятор может заряжаться от своего реактора или реактора другого юнита при непосредственном контакте корпус-корпус. При зарядке берет не более 10% от своей емкости в секунду(то есть аккумулятор емкостью в 1000 МДж при свободной зарядке - кол-во энергии неограничено (нужно 100 МДж/с) - будет заряжаться 10 сек, при отдаваемой реактором-донором 10 МДж/с - 100 сек)

Генератор защитного поля
   Генерируемое поле имеет максимальную "эффективную" емкость ( сколько энергии удара поле может поглотить), скорость восстановления этого поля и радиус поля. Минимальный радиус поля - 1 м. Под полем могут находится союзные юниты без поля / с выключенным своим полем, тогда они находятся под защитой поля "материнского" юнита. Выстрелов из-под чужого поля делать нельзя.
   На тонну своей массы генератор защитного поля берет 0.2 [МДж /сек] энергии. Эта энергия расходуется на поддержание емкости, восстановление поля и поддержание радиуса: Ргенератора = Pёмкости + Pвосстановления + Pрадиуса. Соотношение между Pёмкости, Pвосстановления и Pрадиуса устанавливается на этапе проектирования юнита. Генератор постоянно требует Pёмкости и Pрадиуса, а Pвосстановления отбирается только при восстановлении поля.
   Эффективная ёмкость поля равна 10* [1/cек] * Pёмкости. Скорость восстановления поля равна 0.2* * Pвосстановления. Радиус поля равен 3* [м*cек/МДж] * Pрадиуса.
   Если у юнита кончилась энергия (разрядились аккумуляторы), то поле убывает со скоростью зарядки.

Радар
   "Глаза" юнита, с помощью них юнит видит окружающую местность - юниты, препятствия и тип поверхности. При обнаружении радаром вражеского юнита, он также получает информацию о параметрах юнита: масса юнита, максимальная скорость, типы установленных блоков, все параметры защитного поля, брони и оружия. Для разведки руды вместе с радаром нужен спец.блок Масс-анализатор
   На тонну своей массы радар забирает 3* [МДж /сек] во включенном состоянии. Дальность действия радара равна 50* [м*cек/МДж] * Pрадара.

Масс-анализатор
   Масс-анализатор - модуль, который позволяет разведывать руду (у юнита должен быть установлен радар). Масса масс-анализатора - 30 т, при работе расходует 50* [МДж /сек] энергии.

Пушка
   Стреляет зарядом антипротонов на ограниченную мощностью стабилизирующего поля дальность. Выстрел происходит мгновенно, т.е. заряд попадает в цель в том же такте игры, что и выстрел. Пушка может стрелять в секторе +/- 10* градусов от своего направления - это позволяет конструкция генератора стабилизирующего поля.
   Пушка может иметь до 3-х стволов, выстрелы с каждого ствола производятся независимо. Все стволы устанавливаются на станине, скорость поворота которой равна 3* градуса / сек.
   На тонну своей массы один ствол пушки забирает 0.6* [МДж /сек] энергии. Эта энергия расходуется на мощность стабилизирующего поля (т.е. на дальность выстрела), мощность формирования заряда и на скорость перезарядки: Рствола = Рстаб.поля + Рформирования заряда + Рперезарядки. Соотношение между Рстаб.поля, Рформирования заряда и Рперезарядки устанавливается на этапе проектирования юнита. Пушка постоянно требует Рстаб.поля и Рформирования заряда, а Рперезарядки - только при перезарядке.
   Дальность выстрела равна 30* [м*сек/МДж] * Рстаб.поля. Мощность заряда равна 2* [1/сек] * Рформирования заряда. Скорость перезарядки равна 0.15* * Рперезарядки .

Разрядник
   Близкодействующее оружие, дальность действия - до 5 метров. Может поражать юниты, находящиеся в передней полусфере несущего юнита.
   На тонну своей массы разрядник забирает 1* [МДж /сек]. Эта энергия расходуется на мощность удара и на скорость перезарядки: Рразрядника = Рудара + Рперезарядки. Соотношение между Рудара и Рперезарядки устанавливается на этапе проектирования юнита. Разрядник постоянно требует Рудара, а Рперезарядки - только при перезарядке.
   Мощность удара равна 4* [1/сек] * Рудара. Скорость перезарядки равна 0.3* * Рперезарядки .

Ракетная установка
   Стреляет ракетами на неограниченную дальность.
   Ракетница может иметь до 3-х напрявляющих, выстрелы с каждой напрявляющей производятся независимо. Все напрявляющие устанавливаются на станине, скорость поворота которой равна 1* градус / сек.
   На тонну своей массы одна направляющая забирает 0.9* [МДж /сек] энергии. Эта энергия расходуется на мощность формирования ракеты и на скорость перезарядки: Рнаправляющей = Рформирования ракеты + Рперезарядки. Соотношение между Рформирования ракеты и Рперезарядки устанавливается на этапе проектирования юнита. Направляющая постоянно требует Рформирования ракеты, а Рперезарядки - только при перезарядке.
   Мощность боеголовки ракеты равна 5* * Рформирования ракеты. Скорость перезарядки равна 0.05* 1 / сек * Рперезарядки.

Ракета
   Ракета есть обьект игры с зашитыми в ней простейшими программами поведения, их изменять нельзя:

  • самонаводится на цель в области действия радара выпустившего юнита, за областью действия летит по прямой
  • детонирует при нахождении под/над контуром юнита-цели/клетки-цели в зоне действия радара и при при нахождении под/над контуром любого вражеского обьекта вне зоны действия радара
  • летит со скоростью 8 м / с (управляющий вектор - 2 м / с) по алгоритму "волк за зайцем" - управляющий вектор всегда смотрит на цель.
  • самоликвидируется без взрыва через 60 сек полета, также при выстреле можно указать расстояние от юнита, на котором ракета самоликвидируется (со взрывом или без)
  • любую ракету может сбить пушка мощностью от 1 МДж

Добывающий блок
   Добывалка - модуль который может добывать руду из грунта. Добыча происходит из клетки над которой находится бур добывалки (вынесен на нос юнита). На тонну своей массы добывалка при работе забирает 0.3* [МДж /сек] энергии и может добыть 0.5* т / сек руды. Добывалка руду не хранит, руда должна поступать в кузов, находящийся на юните с добывалкой, или в кузов стоящего вплотную другого юнита
    Другой вариант - добывалка генерит брикеты концентрата руды определенной массы и складывает его или на клетку, где добывалась руда, или в кузов (свой или чужого юнита) Брикеты являются обьектами игры. Могут быть разного размера?

Кузов
   Кузов - модуль, который позволяет перевозить руду, любой другой юнит, остов уничтоженного юнита. Работает по принципу ховер подушки, то есть несет груз в магнитной ловушке за юнитом. На тонну своей массы может поднять 5* тонн груза. На тонну перевозимого груза расходует 0.01* [МДж /сек] энергии при перевозке оного. Скорость передачи груза между кузовами равна 5* т/сек. При уничтожении юнита с кузовом весь груз кузова теряется.

Ремонтный блок
   Восстанавливает броню дружественного юнита. Для починки чинимый юнит должен находится в передней полусфере и на расстоянии меньше 3 метров от несущего ремонтник юнита.
   Масса ремонтника - 75 т, при работе расходует 2* [МДж /сек] энергии, скорость восстановления брони 0.5* [т/сек].

Телепорт
   Передает юниты между собой и другим телепортом. Имеет массу в 500 т. При передаче потребляет 10* [МДж /сек]. Передает юнит со скоростью 10* [т/сек]. Передача осуществляется из стационарного состояния, при котором телепорт организует облать входа/выхода. Время перехода походное / стационарное состояние - 60* сек, потребляемая мощность при изменении состояния 1 [МДж /сек]. При разрушении одного из телепортов передаваемый юнит исчезает.

Производственный блок
   Производит юниты массой до 150 т. Может работать только в стационарном состоянии, переход между стационарным и походным положением занимает 20 секунд. Собственная масса - 200 т. Время производства юнита составляется из времён производства его блоков см. Сводную таблицу. Потребляемая производственным блоком мощность при производстве - 10* [МДж /сек].
   Производственные блоки могут соединятся в пары, тогда мощность ведомого блока полностью переходит к ведущему, для этого юниты, несущие эти блоки должны быть в непосредственной близости (до 3 метров). Максимальная масса производимого юнита при этом так же увеличивается (до 150 * 2 = 300 т). У одного производственного блока может быть несколько ведомых.

Перерабатывающий блок
   Перерабытывает руду, добываемую юнитами со специальными блоками (добывалками) в ресурс, потребляемый для производства других юнитов. Может работать только в стационарном состоянии, переход между стационарным и походным положением занимает 20 секунд. Масса - 100 тонн.
   Скорость переработки 1* т готового ресурса / сек, потребляемая при этом мощность - 5* [МДж /сек]

Исследовательский блок
   Повышает уровень технологии (см. раздел Технологии) Может работать только в стационарном состоянии, переход между стационарным и походным положением занимает 20 секунд. Масса - 100 тонн.
   Стоимость развития одного уровня технологии - 100 т ресурса, время исследования - 5 мин, потребляемая при этом мощность - 5* [МДж /сек]

Сводная таблица блоков

Название блока Масса,
тонн
Энергопотрбление,
[МДж /сек]
Скорость постройки
[т /сек]
постоянно на действия
 Шасси зависит от типа корпуса 0.7*
 Двигатель > Мдвигателя максимальная 0 (Vюнита / Vюнита максимальная проектная) * М двигателя * 0.01 0.6*
 Броня > 1% от массы шасси 0 0.3* * М утраченной брони 1*
 Реактор 50 - 75* 20* сек
 Аккумулятор от 1 - - 0.9*
 Генератор защитного поля от 1 Pёмкости + Pрадиуса Pвосстановления 0.5*
 Радар от 1 0 3* * Мрадара 0.3*
 Масс-анализатор 30 0 50* 20 сек
 Пушка (один ствол) от 1 Рстаб.поля + Рформирования заряда Рперезарядки 0.5*
 Разрядник от 1 Рудара Рперезарядки 0.6*
 Ракетная установка (одна направляющая) от 1 Рформирования ракеты Рперезарядки 0.5*
 Добывающий блок от 1 0 0.3* * Мдобывалки 0.7*
 Кузов от 1 0 0.01* * Мгруза 1*
 Ремонтный блок 75 0 2* 20* сек
 Телепорт 500 0 10* 120* сек
 Производственный блок 200 0 10* 50* сек
 Перерабатывающий блок 100 0 5* 25* сек
 Исследовательский блок 100 0 5* 30* сек

 

Начало см. в Дизайн-документе

 


изменено 22.08.03

HotLog

Hosted by uCoz